Много интересного тут найдете! (vitaminka2012k) wrote,
Много интересного тут найдете!
vitaminka2012k

Category:

"Налог на глупость". 8 вещей, на которые тратятся только недалекие люди

Бешено дорогие траты – это, как правило, дешевые понты. Скопить несколько зарплат менеджера среднего звена и влезть в кредиты, чтобы приобрести «супергаджет» или гламурную шмотку. А учитывая, что техника устаревает буквально за год и так же быстро меняется мода, погоня за «трендовым» выглядит в 10 раз глупее.

Каждый из нас иногда совершает дурацкие, нерациональные покупки. Это еще не диагноз, ведь все мы имеем свои слабости, и если не потакать им хотя бы время от времени, то жизнь станет невыносимо пресной.

Но некоторые траты можно объяснить только отсутствием или отключкой мозгов. «Умные продают, а дураки покупают», говорят в народе, причем в «дураках» может оказаться и дремучий лошок, и человек с тремя дипломами.
Anews составил список вещей, на которые не станет спускать деньги ни один здравомыслящий человек.

1. Лотерейные билеты

Аргументы игроманов:

«Мне лотерея помогает с депрессией. С одной стороны, я понимаю, что это бессмысленная трата денег и ложная надежда, из-за которой я стою на месте, но, с другой стороны, жизнь не кажется такой беспросветной что ли. Наверное, я неправ. Но я пробовал и не покупать – хуже. Все равно что-то выиграть приятно, даже если знаешь, что потратил раз в 5 больше».

«Ради острых ощущений закидываю 100 р. в месяц в лотерею, с закинутых 1600 р. на сегодняшний день выиграл 140. Кайф идет от ожидания выигрыша и мечтаний о том, куда его потрачу».

Ну и потом, как не заразиться историями о внезапных миллионерах? Не далее как в январе 2019-го семейная пара работяг с Урала выиграла 500 млн рублей, а в 2017-м пенсионерке из Воронежской области достался рекордный для России выигрыш в 506 млн рублей.

stoloto.ru

Но в реальности, по математическим законам, шанс получить джекпот – меньше одной миллиардной. То есть для миллиарда человек играть в лотерею – заведомо проигрышная стратегия.

Серийные игроки тратят десятки тысяч рублей, а выигрывают, в лучшем случае, вдвое меньше. Самые частые «призовые» составляют всего несколько сотен рублей. Это несравнимо с колоссальным доходом самих лотерейщиков, рядом с которым даже сумма джекпота, по сути, «копейки».

«Лотерея – налог на глупость», говорят реалисты и шутят:

«Одна женщина дожила до 50 лет девой. И каждую ночь перед сном она заглядывала под кровать: не будет ли там лежать мужчина. Когда ей исполнилось 50, она купила себе в подарок вторую кровать. И шансы у нее удвоились».

«Можете раз в месяц высылать мне 100 р.? Вдруг выиграете что?»

2. Самый крутой айфон, дорогущие кроссовки и т.п.

Вот вся суть абсурда: бешено дорогие траты – это, как правило, дешевые понты. Скопить несколько зарплат менеджера среднего звена и влезть в кредиты, чтобы в числе первых приобрести «супергаджет» или гламурную шмотку.

А учитывая, что модели смартфонов и прочей техники устаревают буквально за год и так же быстро меняется мода, маниакальная погоня за «трендовым» выглядит в 10 раз глупее.

Наглядное доказательство дебильнейшей «крутизны»:

tsum.ru

3. Продукты в переходах

На выходе из метро в спальных районах и у станций электричек часто стоят лоточники с разной едой, от овощей и фруктов до «домашних» солений, молочных продуктов и выпечки. Стоит все это, как правило, недорого, и возникает соблазн купить, тем более что по пути.

На самом деле качество таких продуктов никто не контролирует, плюс неизбежная антисанитария – фу-фу-фу. Овощи, фрукты – самое безобидное из перечисленного, но и они неизвестно, на чем росли и чем удобрялись. Их нужно не только тщательно мыть, но и подержать пару минут в кипятке.

Покупать остальное – и вовсе рискованно, при этом случись что, ни пожаловаться, ни привлечь к ответственности виновных будет невозможно, предупреждают эксперты.

РИА Новости / Руслан Кривобок

4. Чудо-приборы и пилюли для оздоровления

Со стороны кажется, что только дебилы и патологические нищеброды экономят на здоровье и занимаются антинаучным самолечением. Грустно, товарищи, но, согласно опросам, в России «самостоятельно лечится» каждый второй. Неудивительно, что бурно растет рынок шарлатанских методик, аксессуаров и псевдолекарств с якобы чудодейственными свойствами.

«Оздоровительный» бизнес широко развернулся в соцсетях, где полно недалекой, но впечатлительной публики. Новую популярность обрели всякие ничкчемные штуковины из советских времен, типа ипликатора Кузнецова (теперь его втюхивают как АППликатор игольчатый, Infinity Mat) или массажного ролика с шипами (теперь это валик Ляпко).

Ипликатор Кузнецова. Фото из соцсетей

Хотите чего посовременней – выбор богат: «программный комплекс» для фотографирования ауры и чакр, коврик «из хрустальных микросфер с наночастицами серебра» для лечения импотенции и быстрого восстановления организма, «аппарат информационно-волновой терапии» для лечения практически всех болезней (!) без лекарств и врачей.

За последним громким названием скрывается банальный электромагнитный излучатель. Один из таких Росздравнадзор уже запретил как опасный, потому что люди с раковыми заболеваниями обрекали себя на смерть, доверяясь этой «пустышке» вместо онкологов.

5. Технофетиши

Нам кажется, что будущее уже наступило: «умные» дома, биохакинг и все такое. Но большинство бытовых высокотехнологичных вещиц, которые продаются за десятки и сотни тысяч рублей, пока что малофункциональны и все так же задвигаются на антресоль, как громоздкие кухонные комбайны и сифоны во времена СССР.

Вспомните «умные» очки Google: был недолгий ажиотаж, вызванный рекламой, но на практике они оказались вовсе не так удобны и полезны, как ожидалось, и масс-маркет их отверг.

Reuters

Лишь немногим лучше показали себя смарт-часы: вроде бы умеют многое, но на деле это симбиоз плохих часов и невразумительного гаджета, при реальном ношении они только бесят набором несовершенств.

В целом, технофетиши вроде носков с подогревом (и блоком питания весом в полкило) или видеоудочки можно купить разве что по приколу. И не себе, а другу, который оценит юмор. А холодильник со встроенным экраном и электрогриль с USB – это пустая трата денег.

6. Одежда с «прикольными» надписями

«Как правило, чем меньше мозгов, тем крупнее девиз на майке», замечают в сети. Anews однажды рассказал, что не так с «клевыми» принтами.

А вот и лишнее подтверждение:

VK

7. Люксовые бренды там, где они не нужны

Сноуборд Chanel, велосипед Lamborghini и т.п. Это тот случай, когда супердорогой бренд выставляет человека полным придурком. Те, кто действительно разбирается в сноубордах и великах, никогда не потратятся на покупку вещи под «левым» логотипом, который в данной сфере не котируется, каким бы выпендрежным он ни был.

Разбирая приведенные примеры – люксовые автомобильные марки делают крутые машины, но среди велолюбителей не имеют авторитета. Уж не обижайтесь, но броский вид их байков с литыми дисками цепляет только профанов и жлобов.

То же самое – модные дома: в глянцевой индустрии перед ними по праву преклоняются, но у сноубордистов в почете свои бренды, а прочие – пустой звук. Так что если человек ведется на крутые логотипы там, где это совершенно не оправдано, то это либо невежество, либо пошлость.

8. Тренинги личностного роста и прочий «мозгопромыв»

Этот пункт прямо перекликается с 4-м, про псевдолечебные чудо-приборы. На эту тему в сети рассказывают анекдоты:

«– Здравствуйте! Мы начинаем семинар "Как за один день заработать миллион рублей". Вопрос к залу. Сколько стоил билет на семинар?
– Одну тысячу рублей.
– А сколько мест в этом зале?
– Тысяча.
– Надеюсь всем все понятно. Спасибо, семинар окончен».

Другие философствуют: «Люди платят за моменты уверенности в том, что все будет хорошо».

Казалось бы, что такого – раз люди утешаются, пусть платят. Но противники «психотренингов» возмущены:


  • «Мерзкие шарлатаны цинично пользуются депрессиями людей».


  • «Это все равно, что ты пришел в спортзал, а вместо тренажеров там столы и конспекты под диктовку о том, как накачивать мышцы».


И еще повезет, если научат тому, что не навредит, а то мало ли что посоветуют под видом какой-нибудь «энергетической клизмы»…

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo vitaminka2012k february 16, 2019 16:23 82
Buy for 30 tokens
24-летняя Селин Сентино из Швейцарии решила кардинально преобразиться. Изменить внешность она захотела после постоянных издевательств со стороны сверстников в школе. Критике поддавался размер бюста, а вернее его отсутствие. Также одноклассники считали Селин уродливой и толстой. Неоднократно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments