Много интересного тут найдете! (vitaminka2012k) wrote,
Много интересного тут найдете!
vitaminka2012k

Category:

Ад был :( Столько детей погибло :( Крушение в Каменске 7 августа 1987 года

Крушение в Каменске 7 августа 1987 года
7 августа ― трагическая дата в истории Каменска-Шахтинского. В этот день в 1987 году, на станции Каменская произошла одна из крупнейших железнодорожных катастроф, в которой погибло 106 пассажиров поезда «Ростов ― Москва». Дети ехали с лагеря, как раз в последних вагонах.



О ней писали не только в нашей стране, но и за рубежом. К публикациям в сми можно встретить не мало комментариев такого рода:

"Да тут прямая диверсия. Что- бы в этом составе держать открытыми колодки, нужно постоянно качать воздух компрессором. На 55 вагонах столько утечек. Экстренное торможение - сброс из системы воздуха и всё, состав проползёт метров сто и станет. А тут не смогли затормозить.Тормозил только локомотив и четыре вагона... Значит кран закрыли умышленно и воздух остался в системе, разжав колодки ..."
Многие факты из тех событий кажутся сейчас противоречивыми. Как это было. Официальная версия происшествия.

Тогда погибло 106 человек, было ранено 114. Это крупнейшее в Ростовской области крушение по масштабам и количеству погибших за всю историю железной дороги. Об этой беде в прессе тогда почти не писали.



Трагедия произошла ночью 7 августа 1987 года на Лиховском отделении Юго-Восточной железной дороги в городе Каменск-Шахтинский. Тяжёлый грузовой поезд из-за отказа тормозов по вине железнодорожников не сумел затормозить на крутом уклоне и, разогнавшись до значительной скорости, въехал на станцию Каменская.



При следовании по станции состав расцепило на несколько частей. При этом отделившийся локомотив с одним вагоном проехал ещё несколько сотен метров и столкнулся с хвостом пассажирского поезда, стоявшего в это время у платформы.



В результате катастрофы грузовой поезд и несколько пассажирских вагонов были повреждены до степени исключения из инвентаря, погибли 106 и были ранены 114 человек, полный перерыв движения на участке составил 88 часов 15 минут.



Когда неуправляемый грузовой поезд подъезжал к станции, машинист приказал помощнику уйти из кабины. Перед тем как уйти, помощник машиниста отпускает микрофон, благодаря чему ДСП наконец связывается с машинистом поезда № 335 и, кратко объяснив критичность ситуации, приказывает тому под жёлтый сигнал светофора Н5 (выходной с 5-го пути) отправляться со станции.



Однако проводники вагонов были не в курсе происходящего, поэтому когда простояв всего минуту у платформы пассажирский поезд начал отправляться, в вагоне № 10 проводник Туркин Г. сорвал стоп-кран. Это было сделано согласно должностной инструкции, с целью остановить неожиданно поехавший поезд и произвести должным образом посадку пассажиров.



Помощник машиниста пассажирского электровоза Пантелейчук побежал к данному вагону, чтобы объяснить ситуацию, но времени уже не было. В 01:31 на станцию Каменская на скорости около 140 км/ч въехал грузовой поезд № 2035.



Поезд проследовал до стрелочного перевода № 17, где при следовании на ответвление произошел разрыв автосцепки между первым и вторым вагонами, после чего второй вагон сошел с рельсов, а налетевшие на него остальные вагоны образовали завал.



Однако электровоз, с одним вагоном-зерновозом массой 288 тонн остался на рельсах и проследовал на 5-й путь, где проехал 464 метра и на скорости свыше 100 км/ч столкнулся с хвостом пассажирского поезда, разрушая вагоны со спящими людьми.



Обвиняемыми рассматривались ДНЦ и ДСП станции Каменская, которые не подготовили для неуправляемого поезда безопасный маршрут, осмотрщики вагонов, которые проверяли работу тормозов поезда № 2035 с грубыми нарушениями, локомотивная бригада данного поезда, которая не проконтролировала работу осмотрщиков вагонов, а также локомотивная бригада поезда № 335, не убравшая своевременно пассажирский поезд, и проводник вагона 10.



Однако уже в ходе расследования ДСП и ДНЦ были оправданы, так как их действиям помешала защитная блокировка стрелок, оправдали также локомотивную бригаду поезда № 335 и проводника, так как они не знали об опасности.



Помимо этого, из гуманных побуждений, было решено не судить и локомотивную бригаду поезда № 2035: помощник машиниста был серьёзно покалечен, а машинист и вовсе стал инвалидом. В результате на скамью подсудимых попали осмотрщики вагонов Трусов А. и Пузанов Н.



17 ноября 1988 года ТАСС передал сообщение, согласно которому данные работники были осуждены на 12 лет. Помимо этого, был снят с должности начальник Юго-Восточной железной дороги А. Голиусов, а Лиховское отделение было передано с Юго-Восточной на Северо-Кавказскую железную дорогу. (с) «Ростовский словарь»


9 августа 2010 года на месте трагедии казаками ГЭКО «Окружная станица Каменская» был установлен новый памятный Поклонный Крест. Работы по изготовлению памятного знака выполнил Каменский машиностроительный завод на средства Северо-Кавказской железной дороги ОАО «Российские железные дороги».


Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo vitaminka2012k february 16, 2019 16:23 82
Buy for 30 tokens
24-летняя Селин Сентино из Швейцарии решила кардинально преобразиться. Изменить внешность она захотела после постоянных издевательств со стороны сверстников в школе. Критике поддавался размер бюста, а вернее его отсутствие. Также одноклассники считали Селин уродливой и толстой. Неоднократно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments