Bagger 288 был построен в 1978 году компанией Krupp, и по сей день он остаётся самой большой машиной в мире. Зачем же нужен такой монстр? Дело в том, что иногда пласты полезных ископаемых (например, каменного угля) залегают достаточно глубоко, и чтобы добраться до них нужно снять сотни тысяч тонн грунта. Это необходимо делать в короткие сроки, иначе работы будут убыточными. Там, где обычные экскаваторы будут работать многие месяцы, роторный экскаватор справится в считанные дни.
Bagger 288 как и другие роторные экскаваторы предназначены для непрерывного рытья грунта. Порода выбрасывается из ковшей на специальные конвейеры, которые сваливают её за несколько сотен метров от места рытья, а иногда прямо к концу конвейера прокладывают железнодорожные рельсы, и добытый уголь сразу отгружается в вагоны. Роторные экскаваторы, использующиеся на добыче угля, безусловные лидеры по размерам. А немецкий Bagger 288 побил все рекорды. Он весит примерно 13,5 тысяч тонн, длина его – 240 метров, а высота – 94 метра. Сам огромный ковш экскаватора, размером с 8-этажный дом. Ну и конечно, дела, которые вершит этот колосс, поражают воображение. За день он перелопачивает 240 тысяч кубометров породы - этого хватит, чтобы доверху заполнить чашу футбольного стадиона.
Чтобы под огромным весом этого монстра не просаживалась земля, конструкторы оснастили его 12 гусеницами по 3,8 метра каждая. В результате, Bagger 288 давит на грунт не сильнее, чем человек при ходьбе. Он даже может ездить по полям, не испортив почву. Но передвигается гигант очень медленно – примерно 1 километр в час.
И сегодня Bagger 288 по размерам и производительности остается вне конкуренции. Однако существуют и другие роторные экскаваторы, немногим уступающие немецкому монстру. Добыча угля в таких масштабах, как в нашей стране, больше не ведется нигде в мире, и чаще всего не обходится роторных экскаваторов. Так что, если вы хотите увидеть такое сооружение своими глазами, совсем не обязательно далеко ездить. Скорее всего, достаточно посетить ближайшие угольные разработки.
Вот это машинка:)
а вот он в работе:)
Journal information